zomerzon: (Default)
[personal profile] zomerzon
Перечитала — стыдно сказать! — «Валькирию» М. Семеновой. Коварная книжка — только возьмешь в руки, и уже не отложишь, пока не дотерзаешь до конца. Обнаружила, что, дочитывая последние страницы, я (зная, когда и чем кончится книга) про себя отмечаю: вот последнее упоминание об этом персонаже… и об этом… все, мы больше их не увидим никого… почему-то дышать от этого становится трудно.
В жизни, если разобраться, то же самое; все когда-нибудь мы делаем в последний раз, причем этот последний раз бывает отнюдь не только на смертном одре. К примеру, мать в последний раз берет ребенка на руки — нет, он не умер во младенчестве, просто раз не попросился на руки, другой, а потом как-то резко вырос, не поднять… Последний раз проходит незамеченным, «без труб и барабанов», ведь мы не знаем заранее, что он последний.
Отсюда, видимо, должно следовать то, что к каждому своему действию следует относиться любовно, бережно, нужно прочувствовать каждый момент жизни, ведь как знать, придется ли испытать подобное еще раз… Но в реальности такое вряд ли возможно. Поскольку реальность — это все, что нам дано, и выглянуть за ее пределы мы не в состоянии, то и относиться к ней как к произведению искусства мы не можем. Ну, значит, так оно и должно быть. Так что поклонимся последним тем разам, по большей части не запомнившимся, скопом, да и спать пойдем - даст бог, не в последний раз!

Date: 2005-07-01 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] domi-nic.livejournal.com
Ага. "И каждый раз навек прощайтесь..." Но это же с ума сойдешь!

Date: 2005-07-03 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Вот я и говорю - это нереально. Чтобы не сойти с ума, нужно либо быть как бы над ситуацией (не знаю, возможно ли это для человека вообще - разве что при совершенно железобетонной вере в реинкарнацию, да и то вряд ли), либо делать все на автомате.

Date: 2005-07-02 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-polosatay.livejournal.com
А ты знаешь, я научилась радоваться малому в жизни. Пусть я не думаю, что это - в последний раз, но почти как в последний.
Может быть, это потому, что мама работала врачом и я знала многих людей, умерших в молодом возрасте, потом - мой собственный опыт и работы в больнице, и вообще...
Короче, я знаю, что "жизнь - толко миг между прошлым и будущим", а будущее - не факт, что случится.

Date: 2005-07-03 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Ценное, должно быть, умение. Я-то простым вещам радуюсь, как правило, постфактум - понимая, что вот было же мне хорошо.

Date: 2005-07-02 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] map-ka.livejournal.com
Ochen' xorosho pomnju kak god nazad ja v poslednij raz pokormila rebenka grud'ju. Ja togda vse vremja dumala ob etom, chto pora zavjazyvat', i chto vse, bol'she u menja etogo v zhizni ne budet. Dumala chto nado kak-to oboznachit' eto sobytie, podgotovit'sja...

A potom odnazhdy utrom u menja sil'no podnjalas' temperatura, okazalos' - strashnaja allergicheskaja reakcija, mne dali lekarstvo, i bol'she ja uzhe kormit' ne mogla. Vot tak bez fanfar kormezhka v to utro okazalas' poslednej.

Date: 2005-07-03 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Да уж, человек предполагает, а располагают им все кому не лень.
О том, какой последний раз мне запомнился, не позволяет писать девичья женская стыдливость...