zomerzon: (nemi-hud-yell)
[personal profile] zomerzon
По материалам прессы: http://vz.ru/columns/2011/2/11/468044.html
Когда я впервые услышала о мужском сортирном убежище, мне было лет четырнадцать или пятнадцать. Беседу о секретах семейной жизни с женской частью нашего класса проводил старший пионервожатый, - убей бог, не помню, с чего его понесло со штихелями. Проникновенно глядя на нас, он говорил о том, что нашим будущим мужьям будет совершенно необходимо для душевного равновесия хотя бы полчаса в день проводить в одиночестве. И если мы не оставим их в покое добровольно, то они укроются в санузле и будут там сидеть до полного просветления, а остальные хоть лопни. Пламенная речь вожатого оставила меня в полном недоумении: удивил меня, конечно, не сам факт долгих сортирных заседаний, – такое было в порядке вещей в нашей интеллигентной многочитающей семье, - а то, что слова о необходимости уединения должны были стать для нас откровением. (Уж кто-кто, а я возможность закрыть дверь за всеми очень ценила: мы жили впятером в небольшой двушке, причем двоим из пятерых – бабке и моей маленькой сестре – идея чужого прайвеси казалась глубоко порочной и оскорбительной.) Причем вожатый явно подразумевал, что потребность в уединении нам должна быть чужда не в силу возраста, а по гендерным причинам: женщине якобы свойственно все время стремиться прислониться к мужскому плечу - буквально.
И только потом я поняла, откуда ноги росли у заблуждений вожатого, а также Соколова-Митрича и прочих, имя им легион: женщине уединяться не полагается. Она ведь не столько человек, сколько утилита для мужчин (как следует из предыдущего опуса Соколова-Митрича - того, про заряжение воздуха и обеспечение легкого доминирования http://vz.ru/columns/2010/3/11/382612.html ) и детей. Даже если женщина находится в комнате, где кроме нее никого нет, к ней всегда должно быть можно; ей следует быть готовой в любой момент ответить на вопрос, чем это она тут занята, и оторваться от своих занятий. Ей надлежит всегда быть расположенной к общению (время его начала, продолжительность и формат, разумеется, определяет другая сторона), сама же она навязывать свое общество другим ни в коем случае не должна. А раз ей чего-то не положено, то всем будет как-то легче на душе от мысли, что ей этого и не надо на самом-то деле. В общем, с нехилой долей вероятности сортирный отшельник Соколов-Митрич держит жену на коротком поводке; звонить же ей с сакраментальным вопросом «ты где» не приходится, потому что она и сама четко усвоила: не опаздывать с работы себе дешевле, а то мозг ложкой выедят. И читая его жалобы на то, что от нее за занавесочкой не укрыться, мы должны понимать, что ей-то и занавесочки не полагается. «Ты где» супротив «покажи, что у тебя там» - что плотник супротив столяра.

Date: 2011-02-19 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Справедливости ради, С.-М. в сааамом конце статьи пишет, что у женщин те же проблемы, но женщины о них гордо умалчивают. Я не умалчиваю, регулярно говорю, что иду в ванную Побыть Одна, а вы тут делайте, что хотите. Потому что ванная- единственное место в доме, которое запирается изнутри. Если не побыть одной хоть полчаса в день (больше - лучше), сдуреть же можно. Домочадцы постоянно Мелькают, Издают звуки и Желают внимания.

Date: 2011-02-19 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Во времена проживания в двушке впятером я пыталась делать уроки в ванной. С включенной водой, чтобы хоть немного заглушить голоса родных, блин, и близких.
Хорошо, что вашего права Побыть Одной семья не оспаривает. С этим не всем везет. У кого-то дети начинают с воем колотиться всем телом о дверь сортира, как только мать скроется за нею.

Date: 2011-02-20 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Ну, у нас Жене пока 2,5 года, она тоже может попытаться ворваться с криком: "Мамааа, хочу на тииибе покататьсяяя!" Но Дима ее уводит. Они знают, что себе дороже меня доставать. Есть анекдот про добрую маму несколькерых детей, которая раз в неделю на час запиралась в спальне с кофейником и коробкой конфет и кричала ломящимся детям: "Дети, отстаньте! Я делаю вам хорошую маму!"

А от совковостей "все должны всех видеть" меня дергает. Всегда видеть у нас надо пока только Женю, а то она воспользуется моментом и что-нибудь невзначай разгромит. Из лучших побуждений.

С точки зрения Соколова-Митрича я совершенно очевидно эмансипированное нечто (прочла вторую статью) и через 4-8 лет меня обязаны сменить на секретаршу за 70 тысяч.

Date: 2011-02-21 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
К счастью, ваш Дима - не Соколов, и даже не Митрич :)

Да младенцы, вроде, и сами не против того, чтобы вокруг них кто-нибудь тусовался. Другое дело - сколько-нибудь пророщенные граждане. Прикол в том, что, когда от них требуют постоянно быть на виду, то автоматически подразумевается, что выражение их лиц будет приятным для наблюдателя. И не дай бог нахмуриться - задолбают. Вот это вообще адический ад.

А что до второй статьи и всякого "обеспечения легкого доминирования"... Вот этот момент тоже всегда радовал: в любых наставлениях благонравной жене обязательно будет этот момент - необходимость дать мужу почувствовать себя главой семьи, защитником и кормильцем. Обычно у меня возникал вопрос: а самому обеспечить себе эту позицию - слабо? У нас муж - глава семьи, но не потому, что я навела такую хитрую галлюцинацию, а потому, что он больше приспособлен к жизни вообще и канадской в частности, практичнее, дачоужтам, умнее. А модному журналисту, вишь ты, это самое доминирование надо на блюдечке принести, ага.

Date: 2011-02-19 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] desp-immigrant.livejournal.com
Да, вполне возможно С-М смотрит на это так.
Хотя, глядя на последний абзац его шовинистического шедевра, мне показалось, что человек просто катастрофически задерган быстрым темпом жизни, работой и бесконечными звонками на мобильный. И неважно, звонки ли это от жены, от мамы, от начальника, или еще от кого. Главное, что хочется побыть в спокойном одиночестве, а не выходит, потому что все время кому-то тебя нужно вызвонит.
Но статью просто о нервозности современной жизни писать нельзя, у него ж имидж! Так что привязал совершенно бесполовую проблему к полу.

Date: 2011-02-19 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
А выключить мобильнки или его звонок - не судьба? Он что, спасатель на дежурстве, что не может отключить вязь?

Date: 2011-02-19 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Ой, ну не знаю. Последний абзац имеет место быть, но мне как раз показалось, что это такое "я в домике" на случай, если его кто захочет обозвать мужской шовинистической свиньей. Вроде как желания-то есть у всех, но не все имеют право на их удовлетворение. От женщины требуется гармонизировать собой мир (ну и быт целиком, само собой), поддерживать самооценку и тыды, - я как-то не вижу в этом места для фразы "ко мне сейчас нельзя". За это С-М просто будет, ну и не станет искать секретаршу с интимом.

Date: 2011-02-19 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
Я, честно говоря, никогда не задумывалась о том, что это как-то может быть связано с полом. У нас дома и у большинства знакомых и родственников такого понятия как уединение вообще нет. Считается, что человек должОн быть всегда быть на виду и докладывать окружающим о своих делах, мыслях, настроениях и намерениях.

Date: 2011-02-19 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Прямо как у моей бабки! Она вообще не терпела закрытых дверей, за попытку эту самую дверь прекрыть полагалось полоскание мозгов. Про себя она с гордостью говорила: "Я человек открытый!".
Но вот у вас отца тоже можно дергнуть в любой момент, и при этом он не скажет "закрой дверь, ко мне нельзя"? от него можно потребовать отчета о мыслях и настроениях?

Date: 2011-02-19 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
Нельзя, и это очередной повод для скандалов. Мама тоже декларирует, что она человек открытый, секретов от членов семьи не имеет (и по умолчанию все должны быть такими же). Мамина же любимая эпоха - советское пионерское детство, все эти "Иванов, куда ты идешь? Как это? Не можешь сказать? У тебя есть секреты от товарищей???"

Date: 2011-02-19 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Ну, твой отец, кажется, тоже не ахти как трепетно относится к чужому прайвеси, не так ли?
Я все думаю, а точно ли твоя мать и моя бабка не родственницы? Прямо представляется какая-то история, достойная мексиканского сериала, или лучше - индийского кино :)

Date: 2011-02-19 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com
а очень может быть, кстати. неожиданная и интересная мысль, спасибо.

Date: 2011-02-19 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
Насколько я вижу, он нигде не пишет, что женщине уединяться не полагается. Вообще очень здравые мысли мужчина излагает. Так и хочется сказать ППКС. Особенно про "умение зарядить воздух" и про пилежку "ты где". Ведь и впрямь этот вынос мозга с тотальным контролем мужчине терпеть невозможно.

Date: 2011-02-19 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Да тотальный вынос мозга терпеть вообще невозможно. Но он всегда так активно подчеркивает, что это _мужчину_ нельзя доставать, это _мужчине_ нужны покой и воля и тыды, что вывод напрашивается сам собой (да вот и ты пишешь, что это "мужчине терпеть невозможно"). К тому же вот в опусе про "гармонизацию мира" от женщины прямо требуется быть ориентированной прежде всего на мужские потребности, тогда он ее, мабудь, и потерпит. Я себе просто действительно не представляю, как можно одновременно ориентироваться на нужды другого, обеспечивая ему "легкое доминирование", - и при этом отстаивать свою территорию и свое время. А уж дети и женское личное пространство и время в обычной российской семье несовместимы в принципе. "К папе нельзя" - бывает, нормально, "к маме нельзя" - разве что если мать чем-то заразным больна.

Date: 2011-02-19 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
По-моему, тут у все от личного восприятия зависит. Мне подобные мысли в голову не приходят насчет "выводов по прочтении". Естественно, он мужчина и пишет о мужчинах. Но это никак не дает повода автоматически предполагать, что о женщинах он написал/имел в виду то-то.
Про то, что женщина не может уединиться - тоже не соглашусь. Не пишет он об этом. Да и не так это на самом деле - опять-таки все зависит от кокнкретной семьи.

Date: 2011-02-19 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] white-a-fluffy.livejournal.com
У пендосов вместо сортира естьтакое понятие - man cave. Оно правда без дверцы, но предполагается, что лучше мужика, когда он в своей пещере, не тревожить.
Ну а в России - это сортир.

Date: 2011-02-19 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Это какое-то специальное сооружение? А как оно выглядит?
У американского писателя Майкла Шейбона я читала эссе про личные кабинеты мужчин, там он говорит, что, если в доме оказывается лишняя комната, то она неприменно становится личным кабинетом отца семейства, и другим туда можно входить только по особому приглашению. Женщинам такого, само собой, не полагается.

Date: 2011-02-19 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] white-a-fluffy.livejournal.com
Нет, это может быть и мастерская в гараже, и бейсмент, и просто уголок. Кстати, у этого мужика в статье он на самом деле ЕСТЬ. Только прайваси там нет. Вот и приходится в сортир...

Date: 2011-02-22 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] androlamusiya.livejournal.com
как горько... золотые слова: женщина лишь утилита, функция, ей уединения не полагается!
ко мне было можно, я была плохая, что не рада. я была "квартира шесть", если закрывала дверь. за закрытой дверью я сразу не тем занималась - то ли мастурбацией, то ли готовила теракт, это надо было сразу выяснить и вкрутить мне мозги, что хорошие девочки завсегда готовы к употреблению.
мечтаю о кабинете с ярлычком DND.

Date: 2011-02-24 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Ну вот как-то так получается по народным правилам: закрываться от родителей плохо и наказуемо (а что это ты там один делаешь? ширяешься?), закрываться от мужа преступно (а нафига ты ему нужна, если он не может от тебя в любой момент получить то, что ему нужно? зачем ты вообще здесь тогда?), а для закрывания от детей вообще не существует печатного слова в русском языке.

Date: 2011-02-28 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] androlamusiya.livejournal.com
мой хороший друг как-то промолвил: "Один я остаюсь, только закрыв за собой дверь в туалет, и то если ночью..."
стало страшно.

Date: 2011-02-22 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dana-lana.livejournal.com
(я скорей не к статье или посту, а к комментариям)
после 17 лет жизни в доме, где вопрос "а о чем ты думаешь?" был постоянно на повестке (то есть не только я сама, но и мысли должны быть во всеобщем доступе), после пяти лет жизни в общаге - я так наслаждаюсь однушкой на меня одну, что не уверена, что захочу её на что-либо сменить.
это не очень хорошо, но это так.

Date: 2011-02-24 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
А чего нехорошего? Хорошо, что ты понимаешь, что именно тебе нужно.