zomerzon: (Default)
[personal profile] zomerzon
Поездка на работу сегодня выдалась — не дай бог. Мало того, что на перекладных; мало того, что эти троллейбусы-«антизайцы» ездят в темпе похоронного марша; нет, нужно было единственный раз за не помню какое время выйти из дому без плеера, чтобы напороться на «обмен мнениями». Некая тетушка (пред)пенсионного возраста до того возбудилась от вида какого-то небольшого ресторана (а находится он где-то по середине Сущевского вала), что уже до конечной остановки (м. «Рижская») непрерывно вопила о том, как «проклятый бизьнись» испортил жизнь честным людям! А надо сказать, тетушке повезло сегодня необыкновенно, ведь попадись ей другой сосед, она бы вполне могла в ответ на свои гневные тирады услышать что-нибудь вроде: «Женщина, не бухтите, и без вас голова раскалывается»; а так она получила заряд бодрости от дискуссии с медленно соображающим и косноязычным старикашкой, на фоне которого она смотрелась просто-таки Цицероном. Венцом ее рассуждений стало безапелляционное заявление: «Вы все душу за колбасу продали; да и не было никогда у вас души-то!»
А я что? Я сидела в стороне, уже не пытаясь читать свою книгу, и думала простую мысль, вернее, несколько простых мыслей сразу. Во-первых, я жалела, что не взяла плеер — уж лучше пусть в уши орут поднадоевшие «Travis», чем нелюбезные сограждане; во-вторых, я с ужасом прикидывала, через сколько лет сама докачусь до того, что излюбленным моим развлечением станут склоки в транспорте; в третьих, я тихонько удивлялась незатейливости мышления спорщиков, руководствующихся дивной логикой: если сейчас плохо, а раньше было как-то по-другому, значит, раньше был Золотой век (или наоборот — сейчас Золотой век, поскольку раньше было не так, как сейчас, и было плохо). Вообще, откуда они взяли, что Золотой век либо обязательно был когда-то, либо еще будет? (У меня даже складывается впечатление, что мировоззрение нашего человека легко выражается той точкой на хронологической линейке, куда он помещает Золотой век — дохристианские времена, Русь допетровская или Русь днепропетровская… :) )
А была бы я посмелее да поголосистее, подошла бы к этим спорщикам (кстати, взбутетенившим весь троллейбус) и сказала бы: «Так, всем молчать и слушать меня! Ты, тетка, правду говоришь: сейчас плохо. И ты, дед, правду говоришь: раньше было плохо. Всегда было и будет плохо — только по-разному. Времена меняются, а с ними меняются лишь проявления плохендры. И спорить тут не о чем».

Date: 2005-04-28 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] yac.livejournal.com
Да понимаешь, просто раньше сверстницы были моложе :)

Date: 2005-04-28 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
А она-то была моложе всех ! :)
И опять же, понятно, что к хорошим вещам (к отсутствию дефицита, например) привыкаешь в момент, а к плохим (вроде высоких цен) не привыкаешь никогда.
Да и вообще, ностальгия - вещь упрямая, и бороться с ней (если не хочешь потонуть в собственных слезах по "невозвратному") надо волевым усилием; например, мне, чтобы не прослезиться при виде своей бывшей школы, всегда приходится припоминать, сколько раз мне в этом здании били морду. А люди вроде этой тетки, не склонные к самоанализу, совершенно не задумываясь, плывут по теплым волнам своей подретушированной памяти - и свято верят, что им и вправду было очень-очень хорошо.

Date: 2005-04-28 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] frederika-brion.livejournal.com
Ну, это... на себя примерять на твоем месте я бы не стала :)
Перебери мысленно своих знакомых пожилых людей - разве все они собачатся в транспорте? Если в почтенном возрасте человек демонстрирует отсутствие способности к само- и вообже к более или менее объективному анализу, значит, он его никогда не имел. "Мне так кажется" (с)

Date: 2005-04-28 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
С одной стороны да, а с другой... мозги - они тоже портятся со временем.

Date: 2005-04-28 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-polosatay.livejournal.com
«Так, всем молчать и слушать меня! Ты, тетка, правду говоришь: сейчас плохо. И ты, дед, правду говоришь: раньше было плохо. Всегда было и будет плохо — только по-разному. Времена меняются, а с ними меняются лишь проявления плохендры. И спорить тут не о чем».
------------------------------
Класс!!!

Date: 2005-04-28 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
На том стоим!