(no subject)

Saturday, August 20th, 2011 09:15 pm
zomerzon: (Default)
[personal profile] zomerzon
А юбилей? Ну что юбилей? Мы были на даче, с утра включили телевизор фоном, уловленные краем уха слова про «чрезвычайную ситуацию» я почему-то отнесла на счет Югославии. «- Ну что, поздравляю, - сказал отец, - у нас переворот». Тут уж к телевизору прислушались все, а потом взрослые стали готовиться к отъезду, а нас с сестрой услали любоваться совхозными свиньями, чтобы сестра не путалась под ногами. К вечеру мы вернулись в Москву. Ночью не могли заснуть из-за рева танков, шедших по Ленинскому проспекту (а мы от него, надо сказать, были достаточно далеко). На следующий день отец ушел на баррикады, мама на работу, а я пошла смотреть танк, стоявший между нашим домом и помойкой и целившийся в громадное здание международной АТС; надо сказать, танк совершенно не поражал размерами. Вечером отец вернулся с тортом и сказал, что весь этот путч – оперетка, которую не стоит принимать близко к сердцу. На баррикадах же он всем желающим честно сообщал, что от Ельцина ничего хорошего не ждет; чуть не получил по морде, но как-то обошлось. Жизнь, кстати, показала, что он-то как раз не ошибся в ожиданиях, в отличие от большинства защитников Белого дома. Тут и сказке конец.
А я вот что хочу спросить: как вы, френды, оцениваете тогдашние события? У меня в голове некий сумбур. Потому что, с одной стороны, сейчас для очень большой, не сказать большей, части населения России жизнь стала… ну, беспросветной практически. И то, что было в СССР, каким знало его плюс-минус мое поколение, было, наверное, лучше? С другой – в отличие от бОрзых любителей Союза 80-го и позже годов издания, я как-то не рискну утверждать, что вот прямо знала, как оно там, в Союзе, жилось. В смысле, я ведь жизнью взрослых не жила, не добывала еду, не работала, не стояла в очереди на квартиру… чем там еще занимались взрослые? Солнечные фотографии СССР, публикуемые здесь и там, конечно, прекрасны, но каждому понятно, что на снимке и помойка может выглядеть Везувием. В общем, что вы по этому поводу думаете?