Есть у нас в группе такая ярко выраженная «звезда микрорайона» - Хонг, из сами понимаете какой страны. Новый материал (он для нее действительно новый: в отличие от большинства наших китайцев, бухгалтером она прежде не работала) Хонг схватывает на лету и потом никогда не забывает. Все задания она делает быстро и правильно. С каждого экзамена уходит первой. При этом – очень терпеливая и дружелюбная, всегда готовая помочь любому одногруппнику. Всегда – значит всегда, ее можно даже без риска для жизни оторвать от расчетов (если в такой момент дернуть, скажем, меня, - прибью; потом пожалею, но будет поздно). И внешностью бог ее не обидел, - она не то чтобы красавица, но очень мила, такая миниатюрная женщина с приятным лицом.
Так вот, в последнее время от этого немыслимо прекрасного человека мне мучительно хочется избавиться, может быть, даже предосудительным с точки зрения УК способом. Дело даже не в зависти (хотя, конечно, экстраординарные способности в таком полезном деле, как бухучет, никому бы не помешали, правда?), а в том, что рядом с подобным совершенством абсолютно невозможно чувствовать себя хоть сколько-нибудь человеком. Вообще, знаете ли, уже хочется, чтобы никто, совсем никто не выкрикивал ответ на задачу в то время, когда я только открываю файл с условием этой задачи.
Да-да, я отлично осознаю, насколько это чувство уродливо. И это знание тоже как-то уверенность в себе не укрепляет: я, выходит, не только дура и бездарность, но и гадина. Еще хуже то, что эти прекрасные чувства так и рвутся наружу: к примеру, вчера, когда Мернуш не терпящим возражения тоном сказала мне: «Хонг знает абсолютно все!», я просто зубами себя за язык держала, чтобы не возразить, что, к примеру, словосочетание «фалеков гендекасиллаб»* у Хонг наверняка не вызовет даже фаллических ассоциаций…
Но вы понимаете, какое дело, - мне в последнее время кажется, что в своих чувствах я не одинока. Дело в том, что чем дальше, тем с большим энтузиазмом одногруппницы реагируют на любую Хонгину фразу. «Оооо, это Суперженщина, Суперженщина!» - кричит Консуэло. «Ахаха, это же Хонг! Она никогда не ошибается!» - восклицает Мернуш. Прочие заходятся в нечленораздельных выражениях восторга… И, воля ваша, мне этот энтузиазм кажется ну оооочень уж преувеличенным. Прямо вот до той степени, когда он призван какие-то предосудительные чувства замаскировать. Как вы думаете, я права? или на Западе так принято – изображать чирлидеров при просто лидере?
___________________________
*"Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке".
Так вот, в последнее время от этого немыслимо прекрасного человека мне мучительно хочется избавиться, может быть, даже предосудительным с точки зрения УК способом. Дело даже не в зависти (хотя, конечно, экстраординарные способности в таком полезном деле, как бухучет, никому бы не помешали, правда?), а в том, что рядом с подобным совершенством абсолютно невозможно чувствовать себя хоть сколько-нибудь человеком. Вообще, знаете ли, уже хочется, чтобы никто, совсем никто не выкрикивал ответ на задачу в то время, когда я только открываю файл с условием этой задачи.
Да-да, я отлично осознаю, насколько это чувство уродливо. И это знание тоже как-то уверенность в себе не укрепляет: я, выходит, не только дура и бездарность, но и гадина. Еще хуже то, что эти прекрасные чувства так и рвутся наружу: к примеру, вчера, когда Мернуш не терпящим возражения тоном сказала мне: «Хонг знает абсолютно все!», я просто зубами себя за язык держала, чтобы не возразить, что, к примеру, словосочетание «фалеков гендекасиллаб»* у Хонг наверняка не вызовет даже фаллических ассоциаций…
Но вы понимаете, какое дело, - мне в последнее время кажется, что в своих чувствах я не одинока. Дело в том, что чем дальше, тем с большим энтузиазмом одногруппницы реагируют на любую Хонгину фразу. «Оооо, это Суперженщина, Суперженщина!» - кричит Консуэло. «Ахаха, это же Хонг! Она никогда не ошибается!» - восклицает Мернуш. Прочие заходятся в нечленораздельных выражениях восторга… И, воля ваша, мне этот энтузиазм кажется ну оооочень уж преувеличенным. Прямо вот до той степени, когда он призван какие-то предосудительные чувства замаскировать. Как вы думаете, я права? или на Западе так принято – изображать чирлидеров при просто лидере?
___________________________
*"Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке".
Фалеков гендекасиллаб
Date: 2009-05-02 05:52 am (UTC)Re: Фалеков гендекасиллаб
Date: 2009-05-02 06:06 am (UTC)http://oko.livejournal.com/184993.html
- о нем рассказывают. Я, пока злопыхала, просветилась заодно.
Re: Фалеков гендекасиллаб
Date: 2009-05-02 06:09 am (UTC)no subject
Date: 2009-05-02 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2009-05-03 11:18 pm (UTC)no subject
Date: 2009-05-04 10:27 am (UTC)Всегда можно подняться на следующий этаж, в конце концов. Да, придется топать по лестнице, пока кто-то уже радостно парит под этим самым потолком, но... лестниц бояться - себя не уважать.
Я не верю и во врожденные способности. То есть нет, верю, в том смысле, что бывает, когда кому-то что-то дается легко, просто и сразу. Я скорее не верю во врожденные НЕспособности - если что-то не дается сразу, надо просто приложить достаточно усилий, и оно дастся. Проверено много кем и многократно, собственно.
no subject
Date: 2009-05-02 09:11 am (UTC)возможно, потому что первые 17 лет жизни я была самой умной в нашей школе (не потому что я такое талантище, а потому что жила в страшной ДЫРЕ, ну и тырнета тогда не было, не с кем было сравнить). а потом вышла в Большой мир и выяснила, что я просто умная, а не самая.
так вот с тех пор и испытываю чувство дичайшей зависти к тем, кто меня превосходит. единственное, что меня сдерживает в проявлении своих чувств - воспоминание о том, как меня воспринимали одноклассники. у них как раз был широчайший спектр - от "ну понятно, почему ей золотую медаль дали - у неё мама классный руководитель" до "Ну что ты опять выделываешься".
а так-то я ужасно завистливая, ага.
причем белой завистью я могу завидовать только тем, до кого хотя бы теоретически способна дотянуться. а вот если понимаю, что никогда, никаким трудом до этого идеала не допрыгнуть - вот тут я обливаюсь самой черной завистью, и хочется сказать "не выделывайся". :(
no subject
Date: 2009-05-03 11:30 pm (UTC)no subject
Date: 2009-05-02 03:30 pm (UTC)no subject
Date: 2009-05-03 11:15 pm (UTC)Я вот чего хочу спросить: твои соученики как реагируют на твое превосходство? Есть какая-нибудь реакция? Ты вот можешь себе представить, что они будут твои правильные ответы на вопросы препода сопровождать скандированием: "Инженерка - Суперженщина! Она никогда не ошибается!"?
no subject
Date: 2009-05-04 06:18 am (UTC)"И, воля ваша, мне этот энтузиазм кажется ну оооочень уж преувеличенным. Прямо вот до той степени, когда он призван какие-то предосудительные чувства замаскировать."
Вот с этим я согласна. Я тоже так себя веду иногда, когда раздражена и чувствую себя "опущенной". Рискну предположить, что всеобщее скандирование со временем будет принимать все более ироническую и даже оскорбительную форму, пока не превратится в откровенное высмеивание.
no subject
Date: 2009-05-02 03:37 pm (UTC)no subject
Date: 2009-05-03 11:32 pm (UTC)no subject
Date: 2009-05-03 07:23 pm (UTC)no subject
Date: 2009-05-03 11:10 pm (UTC)Против совершенства, когда оно такое отвлеченное и, желательно, до некоторой степени виртуальное, я тоже ничего не имею. Но вот когда с ним приходится заниматься одним и тем же бок о бок - напрягает безумно. Вроде как "какой смысл мне тут корпеть над задачей, если вот, решение уже выкрикнуто". Нет, я умом прекрасно понимаю, _какой_смысл_, но чисто физиологическая реакция опустить руки проходит автоматически.
no subject
Date: 2009-05-04 06:11 am (UTC)Это я по результатам семестра изучения французского, при том, что в группе имеются "прелесть какие девочки", изучавшие французский раньше.