zomerzon: (Default)
[personal profile] zomerzon
Совершенно случайно попался мне на глаза один пост, написанный по следам некоего трагического события. Не буду говорить, что именно произошло и кто автор - процитирую только один отрывок, вонзивший мне дюжину ножей в спину и два десятка иголок в сердце:
"Вы убили очень хорошего человека. Не такого, чью гибель легко оправдать перед собственной совестью его личными недостатками - да мол, алкаш,или выживший из ума, да и просто бесполезный обыватель, изо дня в день выполняющий какие-то никому не нужные функции. Нет. Вы убили не алкаша и не обывателя. Вы убили очень хорошего, честного и доброго человека".
Нет, ребята, я знаю, что лично моя жизнь - бессмысленна. Если мое рабочее место однажды опустеет, человечество ровным счетом ничего не потеряет. Да и место, даром что не свято, пустовать не будет: попугайчик Ира сдохнет - наши директора другого купят.
Но блин! Это я, если сочту свою жизнь слишком уж бессмысленной, буду решать, отказываться от нее совсем или еще подождать. А разбрасываться лицензиями на убийство меня, пожалуйста, не надо. Это вам ни тепло ни холодно от того, живу я или нет, - а мне от этого и тепло, и холодно, и мокро, и мягко и еще бог знает как.
Что-то у нас подозрительно модным становится антигуманизм, вот это показательное пренебрежение отдельным человеком. Вроде как если всех объявишь серой массой, значит, то сам автоматически вознесешься над ней аки скала, раскрашенная к тому же в психоделическом стиле. И весь ты такой будешь... ницшеанский сверхчеловек. Как там у Вайля и Гениса - "стоим мы, суровые, обветренные, в каждой руке по водородной бомбе"... Как же это все пошло и дешево.

Date: 2007-03-14 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Простите, если не совсем в тему, но вот эта история: http://skreegun.livejournal.com/37207.html ...

Date: 2007-03-15 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Не, история там другая, - родственника автора поста сбила машина, водитель скрылся с места аварии.
Но то, что открылось по ссылке, весьма показательно, увы.

Date: 2007-03-15 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Да уж, присвоение себе права быть "санитаром леса" выглядит очень грустно...

Date: 2007-03-15 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
И возникает, как правило, на пустом месте.

Date: 2007-03-15 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Духовные дети Раскольникова ;)

Date: 2007-03-15 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
От убиенной старушки-процентщицы.

Date: 2007-03-15 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] pentstemon.livejournal.com
Мода на презрение к обывателю (ну сам то я не такой. сам то я ого-го) это вовсе не новое изобретение , мне кажется это такой указатель проблем подросткового возраста, как прыщы , кто-то проскакивает, быстро и безболезненно, а кто-то застревает
А пошлость да, жутчайшая, согласна .

Date: 2007-03-15 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Да, наверняка презрение к обывателю появилось вместе с обывателем как таковым. Но мне, наивной, казалось, что уж в наше-то время эта, блин, детская болезнь левизны преодолена; по крайней мере, высказывать такие взгляды - не комильфо. Но, видимо, это такое противодействие установке прошлых десятилетий - "каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог". Вполне по-подростковому.

Date: 2007-03-15 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com
угу.
время такое.

Date: 2007-03-15 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Отвратительная тенденция. И кажется мне, что, например, у такой гадости, как повальное "империефильство", оттуда же ноги растут.
Единственное, чего я никогда не понимала, - почему те, кто проповедует отношение к человеку как к пушечному мясу, уверены, что их-то личность и индивидуальность для "нового порядка" будут представлять особую ценность.

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-03-15 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com
это называется постимперский синдром, нормальная вещь. его все рухнувшие империи
переживают. вопрос в том, как с ним управляться и что делать. и
сколько времени это будет продолжаться. но это тут.
а ведь во всём мире ровно та же фигня происходит - вот что жутко-то.
нехорошее, тёмное поднимается.

что же касается тех, которые - полагаю, надежда на не тронут
базируется не на уверенности в собственной исключительности, а на
расчёте выслужиться, доказать лояльностью и т.п.

Date: 2007-03-15 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] o-makakov.livejournal.com
Да, рассуждения о полезности или бесполезности некоторых людей становятся уж очень частыми. И все точно знают кто хороший, кто плохой, кто нужен обществу, а кто нет.

Date: 2007-03-15 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Себя-то авторы таких рассуждений всегда относят к числу людей, архиважных для общества.

Date: 2007-03-15 01:56 pm (UTC)

Date: 2007-03-15 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nanashi-mern.livejournal.com
Люди, которые такое пишут, почему-то совершенно безосновательно считают, что принадлежат как раз не к "бесполезным обывателям, изо дня в день выполняющим какие-то никому не нужные функции", а к некой мифической элите общества. Откуда такая уверенность, однако?

Date: 2007-03-15 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Вот-вот. "А судьи кто?"

Date: 2007-03-15 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] natalya-kiriche.livejournal.com
И куда бы эти всадники скакали бы, если б не обыватели?
И, опять-таки, зря они так - за обывателей. Эти обыватели и войну выииграют, и на баррикады пойдут. И пизды вломят таким... рассуждающим о ценности человеческого мяса.

Date: 2007-03-15 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Тем более что обыватели это все проделывали неоднократно. А о подвигах любителей потрындеть за абсолютную иерархичность история как-то умалчивает.

Date: 2007-03-15 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mart-fisch.livejournal.com
Мерзко как-то...
Я могу не любить кого угодно, но это не дает мне права даже думать о важности человека и его предназначнии в этой жизни.

Date: 2007-03-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Насколько же слепым и глухим надо быть, чтобы присваивать себе подобное право! Люди старше 16 лет, считающие себя главными героями, а всех остальных не статистами даже, а картонными декорациями, - просто поражают.

Date: 2007-03-16 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] honya-n.livejournal.com
Да, мне знакомы такие люди...И приходилось дискутировать с ними на эту тему.
И вот, что я поняла: эта их позиция от невозможности влиять на ситуацию, от бессилия. Действительно, такое "подростковое" отчаяние.
Вот они на словах и "убили бы всех", и там всякий "человеческий мусор"... Грустно и старшо.

Date: 2007-03-17 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Да, пожалуй, это именно подростковое - замкнутость на себе и невозможность пристально взглянуть на другого. От этого и кажется, что только у тебя - страдающая и мятущаяся душа, а все остальные - более или менее убедительно выполненные марионетки.