zomerzon: (Default)
[personal profile] zomerzon
Помнится, рецензия на фееричную, по отзывам очевидцев, картину «Белые цыпочки» начиналась словами: «По сравнению с этим фильмом «Тупой и еще тупее» – философская притча». Так вот, в выходные я видела то, по сравнению с чем и эти самые «Цыпочки» – качественная психологическая драма.
Сестра посетила магазин «Индиго» и принесла оттуда индийский фильм про лесбиянок – «Гёрлфренд» (почему не перевели как «Подружка»? спросите чего полегче!). Аннотация гласила: «Они любили друг друга, пока не появился мужчина». «Yes, it’s a man!» – сказала я, прочтя на обложке заковыристое, но определенно мужское имя сценариста и режиссера в одном лице (это ведь мужская народная легенда гласит, что одно любовное свидание с настоящим чмо мачо способно превратить лесбиянку в убежденную натуралку).
Отдав должное обложке, мы взялись за сам фильм. Помните, в свое время советские люди делили фильмы на хорошие, плохие и индийские? Так вот, те индийские фильмы, которые шли у нас – от замшелого «Зита и Гита» до славного «Main Hoon Na!» – отбирались очень тщательно и придирчиво (еще бы, ведь Болливуд выпускает 300 фильмов в год!). А теперь представьте, что осталось за бортом нашего проката. Одним из этих фильмов качества «такая гадость, что опять прелесть» и был «Гёрлфренд».
Сначала мы видим живущих вместе подружек. Одна из них фотомодель, другая – спортсменка, участница коммерческих боев (да, индийский «буч» – это ж сто очков вперед любой европейской «клаве»). Они поют довольно заунывную песню (такими оказались абсолютно все песни в этом фильме) о том, что они красивы, все мужики их хотят, но они любят друг друга. Потом Спортсменка уезжает по делам в другой город. Модель отправляется на дискотеку в сопровождении воплощенного представления мачей о секс-меньшинствах – подчеркнуто «прааааативного» уродца, который, например, говорит Модели: «Не называй меня мущщиной! Я твоя паааадружка!». На дискотеке Модель встречает Прынца, который лично мне напомнил сразу нескольких продавцов с Тимирязевского рынка. Тот прикидывается геем, втирается в доверие к Модели, а потом сообщает, что он вовсе не гей, а лесбиян, его тянет на баб вообще и на Модель в частности и в особенности. После формального сопротивления Модель падает к нему в совершенно целомудренные объятия, их любовь расцветает под заунывное пение. Тем временем возвращается из поездки Спортсменка. Она всячески старается разрушить отношения Модели с Прынцем: пытается соблазнить Прынца (под заунывное пение), настраивает Модель против него (под заунывное пение), напрашивается с ними в романтическую поездку и ломает им весь кайф (опять же под заунывное пение). Тем временем Прынца осеняет догадка об истинной природе отношений Модели и Спортсменки, и он устраивает допрос своей невесте. Выясняется, что героини переспали один-единственный раз в колледже после пьянки (лесбийская сцена с участием двух пледов, в которые девки были тщательно завернуты, своей неестественностью способна насмешить даже тех, кто считает лесбиянок мифическими существами). С тех пор у них ничего не было, и Модель считает Спортсменку своей подругой – не более того. Параллельно Спортсменка рассказывает душевыдирающую историю о том, что ее в детстве изнасиловал сосед, и с тех пор мужчин она ненавидит.
Где-то к середине второго часа Спортсменке удается таки поссорить Модель и Прынца ( а также слегка покалечить Прынца при помощи приемов кунг-фу). В своей прощальной речи Прынц пытается открыть Модели глаза на тот факт, что Спортсменка испытывает к ней отнюдь не дружеские чувства, но та отказывается ему верить. Однако когда убитая горем Модель пытается пожаловаться на жизнь подруге, реакция Спортсменки («теперь нам никто не будет мешать, наконец-то мы остались вдвоем, иди ко мне, киса, я тебя утешу!») кажется ей подозрительной. Она понимает, что Прынц, разумеется, был прав. Модель хочет поехать к нему, упасть в ноги, покаяться и попроситься обратно, однако злобная Спортсменка запирает ее в доме и отправляется к Прынцу сама. Там она выкладывает ему всю правду – «Я лесбиянка!» (при этих словах музыка за кадром делает страшный «ты-дыщ!»; камера резко наезжает на лицо Спортсменки, а потом, как бы ужаснувшись, резко отъезжает; «блин, вот то слово, которое я два часа не могу вспомнить!» – говорит целевая аудитория фильма). Дальше начинается форменное побоище, а потом Спортсменка достает из кармана нож и втыкает Прынцу в брюхо. Тот падает, заливая убогий интерьер кровью. В комнату вырывается заплаканная Модель (она, похоже, сумела прогрызть дырку в двери) и падает Прынцу на окровавленную грудь. Видимо, вдохновившись таким соседством, Прынц бойко вскакивает, прикладывает Спортсменку обо все стены (в том числе о непременный электрощит), а потом Спортсменка исключительно по собственной неосторожности вылетает в окно. Пока она летит, зритель успевает увидеть, где именно привязана веревочка. Затем следует «шмяк!» – и титры.
Ну что ж, я думаю, теперь я вправе сказать: в смысле кино я видела все. Более идиотского фильма я уже, скорее всего, не увижу.
Искусство по-прежнему в большом долгу (с).

Date: 2007-01-30 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] glipka.livejournal.com
^)))))) какой замечательный фильм! просто необходимо посмотреть сие творенье))
Твои рецензии - чудо ))

Date: 2007-02-01 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Спасибо!
Могу одолжить кассету или организовать просмотр по месту жительства кассеты. Если выдержишь два часа беспрецедентного занудства.

Date: 2007-01-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
Сижу и плачу от смеха.
И ужасно хочу посмотреть этот шедевр :)))

Date: 2007-02-01 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Кассету можно заказать (если пойти по ссылке в посте); думаю, ее по почте могут выслать. Но платить за это 250 рэ плюс доставка...
Будешь в Москве - заходи в гости, продемонстрирую :)

Date: 2007-02-02 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] multi-mouse.livejournal.com
С удовольствием :)))

Date: 2007-01-30 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] meduzanegorgona.livejournal.com
Кааак трогательно *заливает клавиатуру слезами*

Date: 2007-02-01 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Трогательный садизм есть отличительный признак индийского кино :)

Date: 2007-01-30 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] frederika-brion.livejournal.com
Я думала, пуританский Болливуд и слова-то такого не знает - "лесбиянка".
Незабываемое, похоже, зрелище.
А мне нравится "Зита и Гита" - единственный индийский фильм, который я могу смотреть и даже нахожу очень милым и забавным, особенно сцену курощения спесивых Зиты-Гитиных родственников.

Date: 2007-02-01 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Слово они выучили. В данном случае их пуританство проявилось в лесбийской сцене - актрисы явно не знали, что играть, да к тому же были по плечи укутаны в пледы. И никаких поцелуев!
"Зита и Гита" вызывают ностальгию - помню, как впервые услышала об этом фильме в детском саду от воспитательниц...
Мы с сестрой раза два или три смотрели свежий фильм "Я рядом с тобой" - про любовь на фоне борьбы с терроризмом. Мы даже саундтрек к нему скачали, вот...

Date: 2007-01-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] honya-n.livejournal.com
Рассказ - супер! :))
Правда, смотреть этот "шедевр" я все так же не хочу.

Date: 2007-02-01 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
И правильно сделаешь!

Date: 2007-01-30 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Спасибо, порадовали! :)

Date: 2007-02-01 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Всегда пожалуйста!

Это просто чудо-чудесо!

Date: 2007-02-02 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] sashin-papa.livejournal.com
После вашей рецензии, я бы даже рискнул засмотреть сей авантажный фильм. ;-)
Спасибо.