zomerzon: (Default)
[personal profile] zomerzon
О самом фильме сказано столько плохого, очень плохого и справедливого, что такому дилетанту-кинозрителю, как я, уже и добавить нечего. Единственное, что я хотела бы спросить у более продвинутых дилетантов любителей кино – мне показалось, или боевки таким крупным планом действительно не стоило показывать? Просто когда камера утыкается в ухо одному из сражающихся, общий ход битвы отследить совершенно невозможно; кто победил, становится видно только постфактум, когда один из сражавшихся стоит с окровавленным мечом на перевес, а все остальные лежат в странных позах и в различной степени укомплектованности.
Так о чем это я? Ах, да, в предпоследний день каникул мы с сестрой отправились в «Гавану» на этого самого «Волкодава». Вообще-то лучше всего на этот фильм идти большой группой товарищей, а с собой прихватить хотя бы по бутылке пива на брата. Потому что кино получилось неимоверно скучным, и развлекать зрители должны себя сами. Ну я и расскажу кратенько о том, как мы и люди на соседних рядах скрасили себе унылые два с лишним часа.
Сцена первая. Идиллическая деревня, мальчик того возраста, в котором деревенских детей в прежние времена уже вовсю припахивали к посильным работам вроде выпаса гусей, носится со старательно сплетенной из «природных материалов» птицей. Мы: громко восхищаемся тем, как это чучелко, вопреки всем законам аэродинамики и здравого смысла, бороздит просторы Большого театра.
Сцена в крепости. Народ громко обсуждает, какой дурак мог построить столь хлипкое сооружение; чуть позже гаванские завсегдатаи спорят, в каком фильме они уже видели вот этот момент… и еще тот… и этот тоже… Большинство признает за первоисточник «Властелина Колец».
Триумфальное появление Жадобы (кстати, в книге это имя носил лесной разбойник, которому оно вполне подходило; но когда так прозывают адепта мирового зла – это ж ни в какие ворота не лезет; звучит так же уместно, как «Повелитель Тьмы и Господин Преисподней Великий и Ужасный Владик Михрюткин»). Ползала хором: «Где Бэггинс?». Другие ползала хором: «В другом фильме».
Отсечение руки Жадобы, сопровождающееся действием самолетной турбины. Общий хор: «Люк, я твой отец!».
На экране глючная Варлей произносит: «Это же волшебный порошок!». Зал взрывается смехом. «Страх и ненависть в Галираде,» – уточняет сестра. Появление белого порошка и дальше сопровождалось всеобщим оживлением.
«А кто такая Морана Смерть?» – спрашивает Ниилит. «Девка, это ж ГОВОРЯЩАЯ ФАМИЛИЯ!».
«Сестра, ты хочешь всем нравиться?» – спрашивает Лучезар. «Да, хочу», – отвечаю я за Елень, как бы кокетливо приподнимая край пальто. Получаю тычок в бок.
Крупным планом – демонстрация тайной карты маршрута. Вместо внятного плана местности мы видим пятна разных оттенков. «Блин, да это ж не карта, а портянка десантника!» – возмущаются справа.
«Зачем ты ходила к Людоеду?» – спрашивает Волкодав. Елень отвечает: «Я хотела вернуть одну вещь, которую он взял у меня». Я, с гривуазной улыбкой: «Боюсь, ЭТО вернуть уже не получится…».
Сцена на мертвецких болотах. Елень молит древних богов: «Помогите нам, защитите нас!». Я: «Ваша молитва очень важна для нас. Пожалуйста, оставайтесь на линии».
В какой-то момент Жадоба показался очень похожим на Дерьмодемона из «Догмы», и я сказала: «Волкодав, за победу над Говнодемоном отныне ты будешь зваться Говнодавом!».
Дальше фильм уже начинает быть забавным. Народ очень радовало зрелище воинов, бегущих по Морийскому мосту, сшибающихся и падающих в пропасть – ну чисто лемминги! А каменная сова, пытающаяся убить себя апстену! А поединок джедая с Большой Кучей Камней! (тут вспомнилось, кажется, из Пратчетта – «он был из тех людей, которые могут в грозу встать на вершину горы в мокрых доспехах и кричать: «Богов нет!»»). Порадовала, опять же, находчивость Винитара – как он ловко сплавил свою невесту Волкодаву и смотался, пока эти двое стояли в ступоре! Да и такое оптимистичное завершение фильма позволяет надеяться на то, что сиквела не будет.
Слушайте, люди, вам же было скучно читать все это, правда? А мы таким образом именно что развлекались. Теперь вы понимаете, какая скучища этот самый хваленый «Волкодав»? В общем, мой вам совет: потратьте деньги на что-нибудь другое. Кило колбасы развлечет вас куда больше, чем этот блокбастер.

Date: 2007-01-09 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ogneopasno.livejournal.com
Отечественное кино - это да... Помнится, посмотрела я "Меченосца" - в патетический момент, когда он начинает трогательно обнимать её хладный труп, меня пробило на совершенно неприличный хохот. И мне не стыдно.

Date: 2007-01-10 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
С нашим кино вполне работает такая примета: если зрителю обещаны "наикрутейшие спецэффекты", можно к гадалке не ходить - ничего кроме спецэффектов в фильме не будет: сценарий, игра (даже если актеры хорошие) и т.п. - все позорно повиснет. Да и спецэффекты будут, скорее всего, так себе.

Спасибо, порадовали!

Date: 2007-01-09 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tramarim.livejournal.com
выползая из-под стола
От меня, по этому же поводу http://tramarim.livejournal.com/16070.html?nc=6

А еще уйма хороших вещей на эту тему есть на форуме Камши. Рекомендую!

Re: Спасибо, порадовали!

Date: 2007-01-16 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Хорошая статья, мне понравилась.

Date: 2007-01-09 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] garry-shane.livejournal.com
Я вот все читаю, читаю и с каждым разом смеюсь все больше и больше :)
На самом деле, лучше подожду, пока его прокрутят по телеку. Наше кино, на ТВ появится быстро. А то и в локалке найду.
В кинотеатр идти уже совсем не хочется, ибо давит Жадоба жаба

Date: 2007-01-11 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Предрекаю: выражение "давит Жадоба" станет крылатым. И крылья ему приделаю я!

ржу громко и неприлично

Date: 2007-01-09 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] glipka.livejournal.com
совсем не скучно читать. совсем :)
но на фильму, пожалуй, погодю ходить :)

Re: ржу громко и неприлично

Date: 2007-01-11 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Спасибо на добром слове :)
Тут выше правильно заметили, что сей шедевр, скорее всего, в обозримом будущем по ТВ покажут. Имеет смысл дождаться.

Date: 2007-01-09 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgehog-jesse.livejournal.com
Я поняла!
Его надо смотреть вечером 1-го (как я), в апофигее полного релакса, когда без пива пян собственной ленью. Тогда терпимо. Хотя мы тоже не смогли пройти мимо Жадобы Вейдера, кнесинки Леи и Мыша СиТриПиО:)

А вообще "многие знания - многия печали". Самый большой кайф, судя по фленте, словили те, кто разбирается в одежке и вооружении:)

Date: 2007-01-11 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Мыш, скорее, Р2Д2 - пышшыт очень похоже.
Насчет исторических деталей - это ж все-таки фентезЯ, действие происходит в вымышленном мире, поэтому придирки на тему "у славян не так было" отметаю с негодованием.

Date: 2007-01-12 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] hedgehog-jesse.livejournal.com
ой, р2д2 я и имела в виду: и пищит, и пользу причиняет:)

Date: 2007-01-10 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] androlamusiya.livejournal.com
Аааааа!
Ай, спасибо, дорогой друг! Вот теперь уж точно нейду: иллюзий жалко, помрут они, болезные. Развлекусь-расколбашусь, ведь не переплюнет наш "Волкодав" ихних новозеландских похождений.

Date: 2007-01-11 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
"Волкодаву"-фильму почти так же далеко до "Властелина колец"-фильма, как "Волкодаву"-книге до "ВК"-бессмертной_трилогии :)

Date: 2007-01-15 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tramarim.livejournal.com
Прошу разрешения у хозяйки журнала дать в своем ЖЖ ссылку на сей "отзыв". Можно?

Date: 2007-01-16 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Не возражаю, берите и курите.

бюджет ленты

Date: 2007-05-18 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] baatr.livejournal.com
Вопрос: "Единственное, что я хотела бы спросить у более продвинутых любителей кино – мне показалось, или боевки таким крупным планом действительно не стоило показывать?".
Ответ: недостаток бюджета (на постановку боев, трюков и т.д.).