Thursday, July 5th, 2012

(no subject)

Thursday, July 5th, 2012 03:02 am
zomerzon: (Default)
Пару дней назад муж устроил мне пир духа – показал где-то за каким-то чертом надыбанную передачу Аркадия Мамонтова про богатых. Сначала там показывали снятый журналистом сюжет, а потом в студии шло обсуждение увиденного. Ну что сказать о репортаже? Что не оказался длинным, и на том спасибо. Мне лично показалось, что ролик был вполне на уровне школьного проекта, - ну, если бы у школьника была возможность скататься в Лондон или на Лазурный берег. Зрителям показали интервью с каким-то «пионером русского бизнеса», отсидевшим в общей сложности 18 лет; он объяснил, что вот бывают богатые, которые созидают, и богатые, которые наворовали (эта нехитрая мысль вообще проходила красной нитью сквозь всю передачу). Потом мы видели, как съемочную группу с разной степенью (не)вежливости прогнали от высоких бетонных заборов, за которыми, по слухам, скрывались владения наших олигархов. Рассказали о плохом богаче Рыболовлеве – о нем я слышала впервые, но наверняка всю эту информацию интересующиеся могут найти по самым верхним ссылкам в Гугле. Под конец были пафосно помянуты Джобс и Гейтс, которые созидали, а не как некоторые.
Началось обсуждение. В качестве «хороших богатых» присутствовали Касперская и некий молодой круглолицый предприниматель из провинции. В качестве экспертов присутствовали экономист, чью фамилию я не помню, социолог Крыштановская, поп, чья фамилия не упоминалась, писатель Рой, о котором я, к счастью, и не слышала, и бывший богач Стерлигов, тот самый, который «а женщинам – терпеть», «хуже студентки только проститутка» и тыды. Ну и НогосЕбатикин Михалков. Руководил обсуждением этот самый Мамонтов. Глядя на него, я поняла, что значит «суетиться под клиентом». Он скакал между гостями, задавал дурацкие вопросы, перебивал, говорил порой параллельно с ними… Впрочем, большинство «экспертов» смотрелось ничуть не краше. Было совершенно непонятно, почему на обсуждение этой темы позвали именно этих людей. Касперская ладно, она выглядела вполне уместно; Крыштановскую понятно почему позвали - она вроде как специализируется на социологии элиты, однако разговаривала она в основном, как это пишут у нас в ЖЖ, с голосами в своей голове. Остальные казались случайно забредшими на огонек. Михалков солировал; о богатых он говорил с таким удивлением, как будто сам живет от зарплаты до зарплаты. Стерлигов неистово крестился и толкал мысль, что обворовывающие Россию олигархи делают добро – разрушая промышленность, они улучшают экологическую обстановку, «в некоторых реках даже завелись раки!». Писатель Рой, долго сидевший незаметно, в какой-то момент заблажил и ринулся в бой – впрочем, иссяк он довольно скоро. Поп, видимо, исполнял роль свадебного генерала – сидел для солидности. Впрочем, Мамонтов ему задал шедевральный вопрос: «А… почему у нас все так?». На это поп ожидаемо ответил, что все от безбожия советской власти, загонявшей церковь под плинтус. Предвосхищая возможный вопрос, а почему же вот уже который год у РПЦ все хорошо и становится лучше с каждым днем, а с благорастворением воздухов все равно не очень, он добавил, что это мы расхлебываем последствия 70 безбожных лет. Под конец показали на прямой линии из городу Парижу мужчину по фамилии Трубецкой а выглядел он так, что я подумала – Габсбург. Там, знаете, когда кто-то из гостей брал слово, рядом с ним появлялась подпись, например, «Олег Рой, писатель»; так вот про этого Трубецкого написали коротко и ясно: князь. Хорошая профессия. Князь неодобрительно бубнил о самодурстве русских богачей, точно его предки не выменивали на крепостных «борзые три собаки» и не портили дворовых девок. Мамонтов, кажется, не выдержал до конца ни одной княжьей фразы и принимался говорить о своем. На фоне остальных разве что экономист смотрелся относительно неплохо.
Мне очень понравился момент, когда Мамонтов показал отрывок из передачи немецкого телевидения о русских олигархах, - нам с мужем показалось, что в отрывке, в короткой сцене кутежа в ресторане, мелькнула Божена, Божена. Впрочем, отрывок был совсем коротеньким. Дело в том, что богачи согласились сниматься в этой передаче лишь с тем условием, что ее никогда не покажут в России. Когда же Мамонтов попросил немцев предоставить ему запись, они отказались, сославшись на договор с героями сюжета. Казалось бы, нормально, уговор дороже денег, да и судиться с возмущенными богачами немцам вряд ли охота. Мамонтов же заполыхал праведным гневом: вот так вот у них со свободой слова, одна свобода для Европы, другая для России!
В общем, очень познавательная передача получилась: я теперь знаю, что такое плохая тележурналистика :)

А вот здесь, если хотите, можете ознакомиться с проектом семиклассника сюжетом о богачах:

http://russia.tv/video/show/brand_id/9361/video_id/124783/viewtype/picture