(no subject)
Friday, September 2nd, 2011 12:21 amВчера муж нашел на ютьюбе фильм 1976 года «Белый Бим – черное ухо», ну и в качестве заманухи показал мне, судя по всему, самое начало. Увиденная сцена поразила меня навылет: там, значит, чуть подросший щенок в отсутствие хозяина разорвал книгу и растрепал подушку, устроив жуткий кавардак. Вернувшийся хозяин отчитывает пса: «Ну что же ты сделал? Убираться-то у нас некому!». И раньше, и теперь эти слова прочитывались как указание на бессемейность персонажа. А поскольку хозяина Бима играет никто иной, как всячески прекрасный Тихонов, становится понятно, что это он _не_встретил_достойной_женщины_. Но подход «женщина – обслуживающий персонал по дефолту, бытовуха – ее, и только ее дело» выглядел убийственно. А самому прибраться? а ручками с веничком? Нет, понятно, что герой в итоге разгреб бардак, но так, знаете, придерживая корону, чтобы не упала. Тьфу на него и на автора сценария.
Но, судя по моей реакции, дело феминизма живет и местами даже побеждает. Потому что по задумке создателей фильма наверняка в этом месте зрительницы за восемнадцать должны были взметаться: как так, где-то сидит прекрасный мужчина с лицом Штирлица, один! совсем один! а я, дура, здесь! бежать, бежать туда, подметать, мыть, готовить!..
Но, судя по моей реакции, дело феминизма живет и местами даже побеждает. Потому что по задумке создателей фильма наверняка в этом месте зрительницы за восемнадцать должны были взметаться: как так, где-то сидит прекрасный мужчина с лицом Штирлица, один! совсем один! а я, дура, здесь! бежать, бежать туда, подметать, мыть, готовить!..