Saturday, March 19th, 2011

(no subject)

Saturday, March 19th, 2011 11:25 pm
zomerzon: (nemi-hud-eatacandy)
Я тут подумала. У всех разное отношение к деньгам. Бывают такие граждане, у которых деньги вообще в руках не держатся. Сколько бы денег у них ни было, - с избытком или в обрез, - они потратят все. Бывает, что эти граждане под воздействием чьих-то слов решат вдруг быть как большие, бережливыми и ответственными, чтобы на счету в надежном банке у них приятно круглились накопления; порой они даже и отложат в этой фазе что-нибудь... как вдруг - ну просто как назло! - их взгляд упадет на витрину, в которой будет выставлено Это. Не важно, что именно, - гаджет, дорогое подарочное издание, предмет мебели, платье, - но тут наш герой поймет, что оно у него должно быть, причем немедленно. В Это вбухиваются все накопленное, и так бережливая фаза заканчивается, - до следующего раза.

Бывают и другие, у которых Бережливость - второе имя. Любые финансовые обстоятельства для них - повод отложить что-то на черный день: большая зарплата означает наличие избытков, - грех не положить их на счет или под матрас, маленькая делает более вероятным приход черных дней, - тем более стоит поднакопить. Даже если зарплату урезали, а цены повысили, бережливые скорее откажутся от привычного уровня жизни (чай будут брать самый дешевый, со вкусом веника, мясо станут есть раз в неделю и только в виде куриной голени и т.д.), чем от того, чтобы откладывать хоть малую копеечку. Иногда и у бережливых случаются встречи с Этим, и они даже поддаются соблазну потратить часть накопленного; потом они мучаются чувством вины за расточительность и проявленную нестойкость, - по крайней мере, пока не восполнят потери.

Мне кажется, что у разных человеческих организмов отношения с жиром строятся точно так же, как у этих граждан с деньгами: одни при любых обстоятельствах тратят, другие при любых же обстоятельствах копят. Вне зависимости от пожеланий владельцев.